Американский инженер и мотогонщик Эрик Бьюлл (Eric Buell) построил
свой первый мотоцикл в 1983 году. Это был гоночный «RW75O с
четырехцилиндровым двухтакным 750-кубовым двигателем «квадратной»
конфигурации (с расположенными в вершинах квадрата цилиндрами),
изготовленный в соответствии с действовавшей в те годы в США
мотоциклетной формулой 1. После успешных испытаний своего детища Эрик
подумывал о серийном производстве таких машин, но его планы
перечеркнула отмена формулы 1 в конце 1985 года.
Тогда Бьюлл решил, используя свой гоночный и конструкторский опыт
(до того как стать независимым предпринимателем, Эрик работал
конструктором в компании «Harley-Davidson»), построить первый
американский спортбайк. В качестве силового агрегата он избрал самый
мощный двигатель серии «Харлей-Дэвидсон Спортстер» (Harley-Davidson
Sportster) - двухцилиндровый V-образный 1000- кубовый
70-сильный «XR1000». Под этот мотор он спроектировал оригинальную
ходовую часть, которая стала характерной практически для всех мотоциклов
«Buell» - пространственная трубчатая рама, патентованные
сайлент-блоки подвески двигателя, которые гасят его вибрацию и в то
же время позволяют использовать мотор в качестве силового элемента шасси
и расположенные под силовым агрегатом узлы задней
подвески, работающие на растяжение. В1987 и 1988 годах
новообразованная компания «Buell» изготовила 50 мотоциклов этой модели
под индексом «RR1000».
Поскольку «Harley-Davidson» прекратил производство двигателей
«XR1000», в 1988 году Бьюлл переработал шасси под 1200-кубовый мотор
«Спортстер Эволюшн» (Sportster Evolution), форсированный до 70
л.с. Поначалу мотоцикл выпускался в одноместном варианте «RR1200», а
со следующего года - и в двухместном «RS1200». В 1991 году эти модели
получили пятиступенчатую коробку передач,
телескопическую переднюю вилку перевернутого типа и передние
дисковые тормоза с шестипоршневыми скобами (индекс одноместной модели
изменился на «RSS1200»).
Несмотря на мизерные объемы производства (менее сотни мотоциклов в
год), компания «Buell» смогла завоевать известность на американском
рынке и привлекла внимание концерна «Harley-Davidson»,
который в 1993 году приобрел большой пакет акций «Buell», а в 1998
году - и всю компанию. От сделки выиграли обе стороны: «Harley-Davidson»
расширил свою модельную гамму без ущерба для имиджа
своей марки, а «Buell» получил завод с современным оснащением
(производство мотоциклов сразу выросло до нескольких тысяч машин
ежегодно) и средства для разработки новых моделей. Эрик Бьюлл
сохранил посты председателя совета директоров и главного
конструктора нового отделения.
Первый мотоцикл, спроектированный под крылом «Harley-Davidson»,
появился в 1994 году. Спортивно-туристский «С2 Тандерболт» (S2
Thunderbolt) продолжал традиции мотоциклов «Бьюлл» и оснащался
форсированным до 86 л.с. вариантом двигателя «Спортстер 1200». Через
год дебютировал стритфайтер «О Лайтнинг« (S1 Lightning) с мотором
мощностью 91 л.с. Завершил новую гамму в 1996 году более
традиционный «М2 Циклон» (М2 Cyclone). К сезону 1999 года
конструкторы изменили раму и доработали подвески.
В двигатель «Спортстер 1200» разработчики внесли такие серьезные
изменения (в частности, вместо карбюратора на него установили систему
впрыска топлива), что мотор получил новое название
«Тандерсторм» (Thunderstorm).
В конце 90-х годов концерн «Harley-Davidson» разработал модель
дешевого «молодежного» мотоцикла; чтобы такая машина не нанесла урон
сложившемуся имиджу марки, ее выпуск начали под маркой «Buell».
Летом 2000 года новинка, получившая звучное имя «Бласт» (Blast),
появилась на рынке, сразу же удвоив объем продаж мотоциклов «Buell».
Одноцилиндровый 500-кубовый двигатель мощностью 34л.с, со
штанговым приводом верхних клапанов, представляет собой как бы
«половинку» мотора «Спортстер 1200». Он установлен в стальную раму с
мощным центральным элементом («хребтовиной»).