Мануалы Cagiva
Cagiva mito 125 1990(PDF)Cagiva mito EV Racing(PDF)1995
Cagiva N90 1990(PDF)
Cagiva Navigator(PDF)
Cagiva Raptor1000(V Raptor1000)(PDF)
Братья
Клаудио и Джанфранко Кастильони (Claudio & Gianfranco Castiglioni),
владельцы нескольких процветающих металлообрабатывающих предприятий, в
1978 году купили итальянский филиал американской компании
«Харлей-Дэвидсон» (Harley-Davidson) - бывший
мотоциклетный завод фирмы «Аэрмакки». Своему приобретению они дали
название «Каджива», в честь своего отца Джованни Кастильони и города
Варезе, в котором располагалось предприятие (CAGIVA = CAstiglioni
GIovanni + VArese). Сначала мотоциклы продавались под маркой «Эйч-Ди
Каджива» (HD-Cagiva), а с 1980 года - просто «Каджива».
Поначалу
компания выпускала модельную гамму, доставшуюся в наследство от
американцев: дорожные мотоциклы серии «SST» и мотоциклы двойного
назначения серии «SXT». Обе серии - унифицированной конструкции, с
одноцилиндровыми двухтактными моторами воздушного охлаждения, рабочим
объемом 123, 242 и 342 см3, трубчатыми дуплексными рамами,
телескопической передней вилкой и маятниковой задней подвеской. В
небольших количествах компания выпускала также спортивные мотоциклы для
мотокросса и соревнований эндуро, с одноцилиндровыми двухтактными
двигателями рабочим объемом 124 и 239 см3. Первые годы инженеры
«Кадживы» ограничивались постепенной модернизацией этих довольно
заурядных машин.
Зато
в 1983 году компания представила целую гамму великолепных мотоциклов.
Легкая машина двойного назначения «Алетта Росса W5XT 125» (Cagiva Aletta
Rossa W5XT 125) получила 124-кубовый двухтактный двигатель жидкостного
охлаждения мощностью 15 л.с. шестиступенчатую коробку передач, заднюю
подвеску с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором, дисковый
передний тормоз и по-итальянски элегантную внешность. В сходную ходовую
часть мотоцикла «Ала Росса» (Ala Rossa) был установлен одноцилиндровый
четырехтактный 348-кубовый 25-сильный двигатель воздушного охлаждения, сблокированный с пятиступенчатой коробкой передач. Сенсацией
стал дорожно-спортивный мотоцикл «Ала Адзурра» (Ala Azzurra) с
двухцилиндровым V-образным мотором Ducati (648 см3, 56 л.с.),
развивавший максимальную скорость 195 км/ч. Для итальянского рынка
выпускалась также 350-кубовая версия мощностью 27 л.с. В том же 1983
году компания представила прототип мотоцикла двойного назначения
«Элефант» (Elefant) с 748-кубовым двигателем Ducati. Через, год эта
машина пошла в серию с моторами Ducati рабочим объемом 349 и 648 см3
мощностью 33 и 50,5 л.с. соответственно.
Одновременно
компания развернула обширную спортивную программу. С 1982 года ее
заводские команды участвуют в чемпионатах мира по мотокроссу, что
принесло два титула чемпиона мира в классе 125 см3 (1985 и 1986 годы), и
в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе 500 см3. А с
1985 года специально подготовленные мотоциклы «Элефант» выходят на
старт знаменитого ралли рейда «Париж-Дакар».
Постепенно
компания превратилась во внушительный концерн. В 1985 году она
присоединила к себе фирму Ducati, через год приобрела лицензию на
производство шведских мотоциклов Husqvarna с правом использования этой
марки. В 1987 году в ее состав вошла еще одна известная итальянская
компания - Moto Morini.
Наиболее
удачная серия мотоциклов, которая принесла компании Cagiva преданность
итальянских подростков, - 125-кубовые спортбайки. Еще осенью 1984 года
был представлен прототип «GP125S» с 25-сильным двухтактным мотором
жидкостного охлаждения, шестиступенчатой коробкой передач, обтекателем
типа «Гран При» и задней подвеской с моноамортизатором. Через год эта
машина вышла на рынок под названием «Алетта д'Оро 125 S2» (Cagiva Aletta d'Oro). В 1987 году ее сменила модель «Френча 12Б С9» (Cagiva Freccia) с оригинальной интегральной облицовкой, более чем наполовину закрытым передним колесом и форсированным до 27 л.с. двигателем. В
следующем году дебютировал вариант «Френча 125 C12R» с мотором
мощностью 31,5 л.с. и семиступенчатой коробкой передач. Этот мотоцикл
был способен разгоняться до 160 км/ч!
В 1990 году серию «Френча» сменило семейство «Мито» (Cagiva Mito)
с диагональной рамой из элементов замкнутого сечения. Мощность
двигателя выросла до 33,5 л.с, а максимальная скорость мотоцикла - до
165 км/ч. Версия 1994 года «Мито EV» приобрела не только еще более
высокие динамические параметры (36 л.с, 170 км/ч), но и выразительный
обтекатель с двумя раскосыми
фарами в стиле «Дукати 916».
В
таком же быстром темпе прогрессировали в 80-х годах и двухтактные
мотоциклы двойного назначения, выпускавшиеся не только в 125-кубовых, но
и в 190-кубовых вариантах. В 1988 году компания запустила в
производство свой первый 50-кубовый мотоцикл - машину двойного
назначения «Кокис» (Cocis) с 49-кубовым двухтактным мотором жидкостного
охлаждения. А в 1991 году дебютировал спортбайк «Прима» (Cagiva Prima)
- 50-кубовый вариант мотоцикла «Мито». Тогда же компания начала
продавать под своей маркой скутеры тайваньской компании «Саньян»
(Sanyang),
Оригинальными 125-кубовыми новинками стали мотоцикл в американском стиле «Блюз» (Cagiva Blues, 1988 год) и «городской эндуро» на литых 17-дюймовых колесах модели «Суперсити» (Cagiva Supercity, 1991 год).
На
смену мотоциклу двойного назначения «Ала Росса» в 1986 году пришло
семейство «Т4», оснащенное одноцилиндровым четырехтактным двигателем
воздушного охлаждения в двух вариантах - 343 см3 (33 л.с.) и 451 смЗ (40
л.с). В армейском исполнении эти машины до сих пор состоят на
вооружении армий многих стран Западной Европы. Дальнейшим развитием
серии стала новинка 1993 года - «W16» c мотором увеличенного до 601 см3
рабочего объема, мощность которого составляла 48 л.с. Дефорсированная до
34 л.с. версия этого двигателя в 1994 году нашла применение на двух
дорожных мотоциклах — классическом «Рива» (Cagiva River) и городском эндуро «Каньон» (Cagiva Canyon).
Дорожно-спортивные
мотоциклы серии «Ала Адзурра» сняли с производства в 1988 году,
поскольку компания Ducati вошла в состав концерна Cagiva. А серия
туристских эндуро «Элефант» получила дальнейшее развитие. В 1987 году на
этот мотоцикл поставили 748-кубовый двигатель мощностью 61 л.с, в 1989
году - 68-сильный двигатель рабочим объемом 904 см3, оснащенный системой
впрыска топлива.
В
начале 90-х годов Cagiva приобрела мотоциклетное производство чешского
концерна ЧЗет. Итальянцы преследовали две цели - укрепиться на
многообещающем рынке Восточной Европы и перевести в регион с дешевой
рабочей силой производство легких мотоциклов. В Чехии организовали
производство дорожного мотоцикла «Родстер» (Roadster) с двумя вариантами
моторов: двухтактным 124- кубовым Cagiva и
четырехтактным 199-кубовым ЧЗет; а также 124-кубового мотоцикла двойного
назначения «W8» и 50-кубового скутера на 16-дюймовых колесах «Куччиоло»
(Cagiva Cucciolo). В Западной Европе все эти
машины продавались под маркой Cagiva. Но итальянские специалисты явно
переоценили покупательную способность населения бывших соцстран, и к
концу 90-х годов Cagiva с большими убытками для себя вышла из
восточно-европейского проекта.
Вторым
источником убытков стала амбициозная программа возрождения
прославленной марки MV Agusta. Братья Кастильони купили права на
использование этого названия еще в 80-е годы, но работа по созданию
супермотоцикла развернулась лишь в следующем десятилетии. Она
потребовала таких затрат, что во второй половине 90-х годов концерн
оказался на грани краха. Из-за отсутствия средств для закупки материалов
и комплектующих пришлось даже остановить сборочные конвейеры. Поправила
положение лишь продажа концерном компании Ducati. В конце концов,
проект стартовал, и в 1999 году концерн сменил свое название на «МВ
Агуста Мотор» (MV Agusta Motor S.p.A.).
Под
маркой Cagiva продолжается изготовление широкой гаммы мотоциклов. В
1999 году компания начала производство скутеров «Нувола» (Cagiva Nuvola)
- переработанного «Куччиоло», но на этот раз не только с 49-кубовым
двухтактным мотором, но и со 124-кубовым четырехтактным. В том же году
дебютировала серия мотоциклов с 996-кубовым двухцилиндровым V-образным
двигателем «Suzuki TL» (система жидкостного охлаждения, четырехклапанные
головки цилиндров, впрыск топлива) - дорожно-спортивный «Раптор»
(Raptor, 105,5 л.с, 240 км/ч) и эндуро для путешествий «Навигатор»
(Navigator, 96,7 л.с, 215 км/ч). Через год «Раптор» стали выпускать и с
двухцилиндровым V-образным 645-кубовым мотором «Suzuki SV» (70 л.с., 210
км/ч).
В
июле 2001 года концерн «Пьяджио» (Piaggio) подписал соглашение о
сотрудничестве с конгломератом MV Agusta, получив 20% его акций. На лицо
- тенденция слияния и укрупнения мотопроизводителей.
В
2007 году группа компаний MV Agusta Group продает бренд Husqvarna
компании BMW, а в 2008 году главный американский производитель
мотоциклов – компания Harley-Davidson выкупает 100% акций компании MV Agusta, за 110 миллионов долларов, куда включены банковские задолженности компании MV почти на 70 миллионов долларов.