Меню сайта
АВТОМАНУАЛЫ
Каталог файлов
СТАТЬИ ПО РЕМОНТУ
2-х и 4-х тактный дв...
настройка клапанов с...
двигатель Yamaha YZF750
покраска пластика
ремонт карбюратора с...
сцепление скутера СУ...
свечи
стартер
Harley Davidson
Adly
AJS
Aprilia
Bajaj
Baotian
Benelli
Beta
buell
BMW
Cagiva
Daelim
Derbi
Ducati
Jawa
Gas Gas
Gilera
Honda
Honling
Husaberg
Husqvarna
Hyosung
Kawasaki
KTM
Kymco
Malaguti
MV Agusta
Peugeot
Piaggio
Suzuki
Sym
Triumph
Vento
Vespa
Yamaha
Xinling
Днепр
ИЖ
М-72
Урал
ГОРОСКОП
Карты проезда
Фильмы-онлайн
VIN HONDA
РАСЧЁТ РАССТОЯНИЙ
Форма входа
Free counters
Поиск
Календарь
«
Январь 2025
»
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ по системе
Инструкции для uCoz
Статистика
Онлайн всего:
1
Гостей:
1
Пользователей:
0
Среда, 22.01.2025, 04:38
Приветствую Вас
Гость
|
RSS
Главная
|
Регистрация
|
Вход
Мануалы для мотоциклов скачать
М-72
Мануал на М-72(DOC)
Каталог запчастей Мотоцикла М-72
Мануал М-72
М-72
— советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький),ИМЗ(Ирбит), «Красный Октябрь» (Ленинград),КМЗ(Киев). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал. Каждый
М-72
являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». Всего было выпущено более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в одиночном варианте.В СССР решение о производстве специального армейского мотоцикла было принято в начале 1940 года. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW, на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл
BMW R71
, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в Вермахте. Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции. С весны 1941г. производство мотоцикла под маркой
М-72
было развернуто на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ) По кооперации ЗИС разработал документацию и поставлял двигатели, КИМ АЗЛК — коробки передач,ГАЗ — карданный вал и боковую коляску. Московский велосипедный завод выпускал мотоциклы до 1951 года. Другой базой производства стал харьковский завод, двигателями его снабжал Киевский завод медицинских инструментов. В Ленинграде завод «Красный Октябрь» также взялся за производство
М-72
. С 25 февраля 1942 года мотоциклы
М—72
начали производить в Ирбите, куда было эвакуировано оборудование с ММЗ, КиМ, АТЭ-1, моторный цех ЗиСа. Основное КБ также переехало из Москвы в Ирбит. Его возглавил Александр Минович Федоров, среди конструкторов находились И.И.Окунев, Н.А.Кукин, В.В.Бекман, испытатели С.И.Карзинкин и Б.В.Зефиров. Одновременно производство мотоциклов
М-72
развернул завод «Красная Этна», называвшийся Горьковским мотоциклетным заводом. Параллельно с ИМЗ, начиная с 1951 года, стал делать мотоциклы М-72 и Киевский мотоциклетный завод (КМЗ). Позже он встал на собственный путь развития конструкции. Различий в конструкции (и даже в эмблемах!) у мотоциклов
М-72
московского, ирбитского, ленинградского, харьковского или горьковского производства не существовало. С 1955 года мотоциклы
М-72
начали продавать населению. Гражданскую версию завода ИМЗ отличали: улучшенный двигатель, усиленные колёса и рама, торсионная подвеска колеса коляски, новая цветовая гамма и надпись «Ирбит» на баке. Однако все эти гражданские мотоциклы состояли на военном учете и в военное время подлежали реквизиции. Было выпущено 8,5 тыс. мотоциклов.
Технические характеристики Урала и Днепра
Показатели
К-750
К-650
МТ9
МТ10
МТ10-36
Днепр-11
Днепр-12
Днепр-16
М72
М61
Урал М62
Урал М63
Урал М66
Урал М67
Урал М67-36
Урал ИМЗ-8.103
Габаритные размеры, мм
длина
2400
2400
2430
2430
2430
2430
2430
2420
2420
2420
2420
2420
2420
2420
2490
2490
ширина
1650
1650
1620
1620
1680
1500
1700
1700
1650
1650
1650
1640
1640
1700
1700
1700
высота
1040
1050
1050
1080
1080
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм
1450
1500
1500
1500
1500
1500
1100
1100
1000
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном
давлении в шинах, мм
120
120
120
125
125
125
125
125
110
125
125
150
150
125
125
125
Колея, мм
1100
1140
1140
1140
1140
1140
1200
1200
1130
1140
1130
1130
1130
1160
1160
1160
Максимальная скорость, км/ч
90
100
100
105
105
105
95
95
85
95
95
95
105
105
105
105
Масса, кг
318
320
320
335
335
330
355
355
380
360
340
310
320
330
330
320
Максимальная нагрузка, кг
300
300
260
260
260
260
260
260
300
255
255
255
255
255
260
260
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км
пути при движении в различ-
ных дорожных условиях с пе-
ременной нагрузкой, л
6
5,8
5,8
8
8
8
7
9
6
6
6
6
5,8
8
8
8
Igor © 2025
Конструктор сайтов
-
uCoz