Husaberg_'04_General_Service_Manual.exe
Husaberg_'04_Owners_Manual.exe
Husaberg_450-650(FE-FS)_'04_Parts_Manual.exe

Модельный ряд Husaberg
Husaberg TE 250
Классическая эндуро модель, оснащенная обновленным «моментным»
двухтактным двигателем. Husaberg TE 250 был бы обычным клоном KTM 250
EXC, если бы ни пластиковый подрамник и новая подвеска.
Благодаря этим инновациям Husaberg «рулится» четче и «прозрачней»
австрийского собрата. Новая вилка 4CS не «сушит» руки и максимально
корректно отрабатывает все неровности рельефа. Правда, работа заднего
амортизатора меня совершенно не впечатлила: на быстрых выбитых спусках
WP PDS не всегда успевал «сглатывать» кочки и ямы - и мотоцикл
периодически фривольно вихлял задом... Хотя уверен, что после точной
настройки узла подобные фокусы можно будет забыть как дурной сон. А в
целом TE 250 - это почти идеальный двухтактный эндуро: легкий, мощный, с
надежным (наконец-то!) электростартером, 6-ступенчатой коробкой
передач, продуманной системой охлаждения двигателя и обладающий
выверенной эргономикой. Так что если сизый дым двухтактного выхлопа -
это ваше все, TE 250 может стать отличными выбором!
Husaberg TE 300
Всегда считал и продолжаю настаивать, что покупка подобных мотоциклов
спортсменами-любителями - довольно глупое предприятие. Это как езда на
армейском Hummer по забитому пробками мегаполису! Хотя если вы подающий
надежды молодой Намботин, Найт или Джарвис, то я смущенно и униженно при
всех извинюсь за вышесказанное. Во всех остальных случаях потенциала
стандартной двухтактной 250-ки любому райдеру хватит за глаза! Однако
если Husaberg TE 300 вас все же манит и привлекает то, выбрав этот
норовистый аппарат, вы вряд ли будете разочарованы: легкий, мощный и
маневренный он предоставляет практически неограниченные возможности
искушенному (подчеркиваю, искушенному!) спортсмену. Новые подвески, как
писал выше, очень и очень неплохи, а мощности дикого 300-кубового
двухтактного двигателя с лихвой хватает для выполнения любых задач.
Правда, вибрации, сотрясающие силовую установку на высоких оборотах,
просто ужасающие! Если подольше подержать открытой ручку «газа», от
адской тряски вполне можно лишиться нескольких зубных пломб. Других
заметных недостатков в Husaberg TE 300 я не обнаружил: это красивый
конкурент KTM 300EXC и такое же разрушительное оружие в руках
профессионала.
Husqvarna FE 250
В начале лета на тесте в Италии Husqvarna TE 250 произвела на нас
неизгладимое впечатление: сбалансированный, доброжелательный и с
прекрасными подвесками мотоцикл казался идеалом для любителя эндуро...
Но испанский тест Husaberg перевернул систему координат и кардинально
сменил ориентиры - потому что новый TE 250 просто великолепен! Первая
«малокубатурная» модель шведской компании построена на той же новой
платформе, что и остальные новинки Husaberg: все те же сбалансированные и
энергоемкие подвески, отличная эргономика и весьма умеренный для
спортивного эндуро вес. Мотоцикл оснащен двигателем с титановыми
клапанами, ведущим родословную от хорошо всем известного мотора
кроссового KTM 250SX-F 2012 года.
Разумеется, в угоду специфических требований эндуро в процессе
трансплантации силовая установка была существенно переработана и
перенастроена: в частности, был оптимизирован крутящий момент и отдача
мощности в зоне средних и высоких оборотов. Несмотря на сравнительно
скромные 35 л.с., мотора хватает и на прямых, и в затяжных песчаных
подъемах, и даже в грязных колейных болотах! А подвеска позволяет не
сильно заботится о выборе направления своего движения. Скажу откровенно:
на мой взгляд, сегодня Husqvarna FE 250 - один из самых удачных
250-кубовых четырехтактных эндуро на рынке!
Husaberg FE 350
Сейчас начну каяться. Друзья, товарищи, соратники! Считаю, что в
отличие от кроссовой 350-ки применение двигателя промежуточного объема
на мотоцикле эндуро вполне оправдано! Мотоцикл Husaberg FE 350
действительно легче 450-кубового собрата, и особенно это заметно в
условиях труднопроходимой пересеченной местности, когда мотоцикл порой
приходится нести на себе. Хотя излишний «жирок» Husaberg FE 350 (по
сравнению с FE 250) на особо изуверских участках трассы все же
заставляет райдера пропотеть.
Тут на помощь приходит компактный двигатель, мощность которого
сконцентрирована в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Характеристики,
казавшиеся на кроссовой трассе несуразными и, я бы сказал, неудобными,
на суровом off-road пришлись очень «к месту»! Притом, что на конкретном
тестовом FE 350 подвеска была настроена в режиме «собачья какашка в
жаркую погоду», это ничуть не помешало амортизаторам WP исправно
демпфировать неровности испанского горного рельефа. Даже приземление
(без «газа») с геройского трехметрового «дропа» не пробило ходовую часть
мотоцикла! Надеюсь, что в будущем надежность и механическая прочность
4CS тоже будет на высоте. На «сладкое» порадовала работа великолепных
тормозных механизмов от Brembo - пожалуй, тормоза здесь одни из лучших в
своем классе.
Husaberg FE 450
Классический четырехтактный внедорожный мотоцикл, который по
характеру и повадкам мало чем отличается от «оранжевого» родственника.
Немного тяжелый и грузный, Husaberg FE 450 обладает объемным двигателем с
фантастическим потенциалом крутящего момента и мощности - такого мотора
с лихвой хватит (и хватает!) и любителю, и профессионалу. У нового
Husaberg FE 450 измененная геометрия рамы, что позволило «правильно»
сместить центр тяжести - а это, разумеется, положительно сказалось на
управляемости.
Аппарат наделен неплохой эргономикой: все удобно и функционально.
Электростартер работает без нареканий, отличные тормоза. Воистину
универсальный аппарат на все случаи жизни! Из недостатков отмечу, быть
может, его излишнюю массу, но это, как говорится, дело вкуса и также
зависит от «тактико-технических характеристик» райдера и его уровня
езды.
Husaberg FE 501
В 1989 году компания Husaberg выпустила одну из самых успешных
моделей за всю историю марки - FE 501 быстро стал популярен и во многом
определил направление развития фирмы на годы вперед.
Сегодня в Husaberg производят «римейк» популярного мотоцикла. Новинка
оснащена 510-кубовым двигателем, ведущим свою родословную от силовой
установки КТМ (моделей 500XC-W и EXC). Модель FE 501 заменила FE 570,
который оснащался оригинальным 565,5-кубовым мотором Husaberg.
Мотоцикл большой, тяжелый и очень мощный - даже слишком. Ездить на
таком в классическом эндуро - на мой взгляд, не самое правильное
решение. А вот многочисленные любительские ралли-рейды - это то, что
нужно! На прямых объемная силовая установка легко разгоняет Husaberg FE
501 до космических скоростей, сохраняя при этом все внедорожные
характеристики эндуро.
